Самолет F-117 Nighthawk в Ираке

В 1990-е годы самолеты F-117 ВВС США принимали участие в боевых действиях в Ираке и бывшей Югославии. Последний раз самолеты использовались в 2003 году в операции «Iraqi Freedom». Из-за сокращения военного бюджета в 2008 году F-117 с вооружения сняли.После успешного и драматичного участия в операции «Буря в пустыне» F-l 17А перебазировали с базы Тонопа на испытательном полигоне в Неваде на б^зу Холломэн в Нью-Мексико. Там их включили в 49-е истребительное авиакрыло.


В 1990-е годы F-117 неоднократно перебрасывали на Ближний Восток главным образом для нанесения ограниченных ударов по Ираку, которые проводились в ответ на нарушение иракцами «запретной для полетов зоны».13 января 1993 года ударные силы коалиции, в которые входило шесть F-117, уничтожили иракские РЛС и ракетные позиции в районах Насирия, Самава, Наяф и Аль-Амара. В конце 1996, в конце 1997 и в феврале 1998 годов перебрасывавшиеся на Ближний Восток F-117 оружие не применяли; каждый раз перебрасывалось по шесть самолетов.

В ноябре и декабре 1998 года F-117 получили приказ принять участие в операции «Desert Fox»  серии ударов ограниченного масштаба по Ираку. На F-117 возлагались задачи уничтожения целей наивысшего приоритета, однако операция прекратилась до прибытия самолетов на ТВД.Годом позже первая партия из 12 F-117 из 8-й экспедиционной истребительной эскадрильи (часть 49-го авиакрыла) была отправлена на авиабазу Авиано в Италии для участия в операции «Allied Force»,начавшейся 24 марта. F-117 в составе большой группы ударных самолетов атаковали цели в районе столицы Сербии  Белграда.Большим успехом сербов стало уничтожение ранним утром 27 марта, на четвертый день воздушной кампании, F-117, который был сбит ракетой ЗРК С-125М «Нева».F-117 (82-0806) летел тем же маршрутом, что и в предшествующем вылете. Летчик (позже его идентифицировали как подполковника Дали Желько) благополучно катапультировался и был спасен вертолетом НАТО. Самолет упал в равнинной местности недалеко от полигона югославской армии. Отдельные крупные фрагменты F-117 почти не получили повреждений, сообщалось, что их передали специалистам из России. Также сообщалось о повреждении в ночь с 9 на 10 апреля второго F-117.

В 2003 году в рамках подготовки вторжения США в Ирак 12F-117 перебросили на авиабазу Эль-Удейд в Катаре. Два F-117 сбросили первые в операции «Iraqi Freedom» бомбы. Удар был нанесен после получения развединформации о нахождении Саддама Хусейна в бункере в предместье Багдада.Подготовку и планирование боевого вылета осложнило новое оружие  EGBU-27 Enhanced Pave-way с лазерным и GPS наведением; такие бомбы с F-117 ранее не использовались. Два F-117 взлетели с базы в Катаре в 3:38, а через два часа, перед рассветом, достигли объекта удара в районе Багдада. Самолеты успешно сбросили боевую нагрузку.В январе 2004 года один F-117 успешно сбросил еще один бое-припас с GPS наведением  907-кг КАБ JDAM. Интеграция JDAM и других высокоточных боеприпасов на F-117 была завершена по выполнении доработки программного обеспечения Block II. Самолеты Nighthawk с JDAM достигли состояния первоначальной боеготовности в 2006 году.Однако примерно в это же время было принято решение о начале снятия Nighthawk с вооружения. Несмотря на успешный опыт боевого применения, самолет технологически устарел. Кроме того, он отличался дороговизной эксплуатации. На вооружение ВВС США начал поступать малозаметный истребитель F-22 Raptor. Более раннее снятие с вооружения F-117 в теории позволяло закупить большее количество F-22.

Подготовку летчиков для F-117 официально прекратили в 2006 году, первые шесть самолетов сняли с вооружения 12 марта 2007 года. Официально F-117 снят с вооружения 22 апреля 2008 года.В силу секретности самолета было решено не отправлять F-117 на базу хранения в Дэвис-Монтан. Самолеты перегоняли в Тонопу, где частично разбирали (отстыковывали плоскости крыла) и ставили на «возобновляемое хранение» в изначально построенные для F-117 ангары, снабженные системой «климат-контроля».Пять F-117 передали в музеи, один самолет в августе 2008 года утилизировали. Четыре самолета поддерживались в пригодном к полетам состоянии в составе 410-й летно-испытательной эскадрильи и использовались для летных испытаний на аэродроме «Lockheed Martin» в Палмдейле. В 2010 году минимум один Nighthawk оставался в пригодном к полетам состоянии и использовался для испытаний вооружения на полигоне Неллис.