Самолет DHC-5 Buffalo


В результате ремоторизации Caribou разработчик получил новый военно-транспортный самолет, Buffalo, который также отличался высокими взлетно-посадочными характеристиками. Он оставался в эксплуатации и в 2011 году.
Успех поршневого DHC-4 побудил компанию «de Havilland Canada» создать на его базе новый самолет, получивший название DHC-5 Buffalo и отличавшийся увеличенным фюзеляжем и применением турбовинтовых двигателей. После Войны Судного дня (1973 год) канадские военные играли важную роль в составе миротворческих сил ООН, обеспечивавших режим прекращения огня между Египтом и Израилем.

Действия канадских миротворцев обеспечивали три Buffalo. 9 августа 1974 года один из них (№ 115461) во время перелета из Исмаилии на северо-восток Египта в Дамаск, Сирия, был сбит расчетом сирийского ЗРК. В 1974 году выпуск Buffalo был возобновлен для удовлетворения высокого спроса на самолет, причем выпускался модифицированный его вариант, DHC-5D, отличавшийся более мощными двигателями и возросшей максимальной взлетной массой.

Выпуск самолетов продолжался до февраля 1987 года, заказчиками стали Египет, Заир, Замбия, Камерун, Кения, Мавритания, Мексика, ОАЭ, Оман, Судан, Танзания, Того и Эквадор. Часть военных самолетов DHC-5D позже были переданы гражданским заказчикам и переоборудованы в гражданский стандарт DHC-5A. По состоянию на 2011 год в эксплуатации оставалось небольшое количество Buffalo, в основном в составе ВС Канады, причем часть оставшихся из 15 первоначальных СС-115 находятся в активном резерве. Другими военными эксплуатантами самолета сегодня являются Египет, Кения, Мексика (флот) и Эквадор. Компания «Arctic Sunwest Charters» эксплуатирует два DHC-5A для обслуживания чартерных рейсов в канадском секторе Арктики.