Самолет DHC-4 Caribou


Самолет DHC-4 Caribou укрепил за компанией «de Havilland Canada» репутацию разработчика надежных и неприхотливых транспортников. Самолет активно применялся американцами во Вьетнаме. В течение 1956 года военные США и Канады подготовили требования к новому тактическому военно-транспортному самолету. Его отличительной особенностью должна была стать способность эффективной работы с укороченных ВПП. Компания «de Havilland Canada» представила проект DHC-4 — свой первый опыт в области создания самолетов с укороченным взлетом и посадкой.

В 1958 году был облетан прототип Caribou, после чего он поступил в опытную эксплуатацию обоим заказчикам. Характеристики самолета оказались столь впечатляющими, что Армия США сразу разместила заказ на 159 серийных машин (56 самолетов модификации CV-2A и 103 самолета CV-2B) с поставкой в 1961-1964 го дах. Впрочем, Армии самолеты были нужны лишь на короткий промежуток времени, и 1 января 1967 года 134 самолета были переданы ВВС США. Там они получили официальное обозначение С-7А и С-7В и неофициальное прозвище — из-за своей небольшой скорости — «The Gravel Truck» («самосвал», или «грузовик для гравия»). Большая часть самолетов ВВС применялась в Южном Вьетнаме.

В частности, они осуществляли снабжение баз сил спецопераций, небольшие аэродромы которых не могли принимать два других военно-транспортных самолета, имевшихся в распоряжении американских военных (Fairchild С-123 Provider и Lockheed С-130 Hercules). Во Вьетнаме также применялись австралийские самолеты Caribou.После вывода войск США из Вьетнама часть Caribou была передана Южному Вьетнаму, а остальные  авиации Национальной гвардии и Резерву ВВС США, где эксплуатировались до 1980-х годов, пока им на смену не пришли С-130.

До 1985 года один С-7А летал в составе парашютной демонстрационной группы «Golden Knights» Армии США.До 1973 года, когда был завершен серийный выпуск DHC-4A, их приобрели и другие страны: Австралия, Гана, Замбия, Индия, Испания, Малайзия, ОАЭ и Танзания. Самолеты также поставлялись канадским ВВС (девять СС-108), применявшим их в рамках операций ООН на Ближнем Востоке и в Африке. Самолеты также поступали и гражданским эксплуатантам.