Самолет АМХ в эксплуатации

АМХ являются важной составляющей воздушной мощи Бразилии и Италии, причем итальянские самолеты применялись в боевых условиях в Косово, Афганистане и Ливии.ВВС Италии получили четыре прототипа и 136 серийных АМХ (110 одноместных и 26 двухместных АМХ-Т), в итальянских ВВС они получили обозначение Ghibli. Поставка шести самолетов для войсковых испытаний была начата в мае 1988 года, а серийные машины первыми поступили 17 октября 1989 года в 103-ю эскадрилью 51-го авиаполка на авиабазе Истра-на, летавшую до того на G.91.


В июне 1993 года новые самолеты поступили на вооружение 28-й и 132-й групп 3-го полка, которые дислоцировались в Вероне-Вилла-франке и ранее летали на RF-104G. В следующем году новые самолеты получили 14-я группа 2-го полка (Удине/Ривольто) и 13-я группа 32-го полка (Амендола), летавшая до этого на G.91Y. На авиабазе Амендола 31 июля 1995 года также сформировали подразделение для подготовки и переучивания летного состава  101-я группа 32-го полка получила 18 АМХ-Т и 5-6 одноместных машин. 28-я группа была расформирована в сентябре 1997 года, аналогичная судьба постигла и весь 3-й полк  ее 132-я группа была переброшена на авиабазу Истрана и в июле 1999 года вместе с 103-й группой вошла в состав 51-го полка.

В 1995 году шесть самолетов 103-й группы принимали участие в операции в бывшей Югославии и в Боснии (операция «Deny Flight»), но первое реальное боевое крещение АМХ получили в 1999 году— в операции «Allied Force». Вначале шесть экипажей совершали ежедневные учебно-тренировочные полеты над Адриатическим морем, а 14 апреля два АМХ совершили налет на позиции сербской ПВО, сбросив на цели 227-кг УАБ Мк 82, оснащенные израильским комплектом Opher с тепловизионной системой наведения. Позже на авиабазе Амендола были сосредоточены АМХ из нескольких подразделений ВВС Италии:19 АМХ сбросили на противника в общей сложности 39 управляемых авиабомб Opher и 463 авиабомбы Мк 82, а в конце войны также применяли УАБ с лазерным наведением GBU-16. Всего на АМХ пришлось около двух третей из всех боевых вылетов, выполненных самолетами итальянских ВВС.В 2005 году 55 АМХ прошли через программу капитального ремонта. В ее рамках на самолеты устанавливались новые приборное оборудование кабины (МФИ) и лазерная инерциальная навигационная система, а также обеспечивалась возможность применения высокоточных средств поражения типа JDAM и подвесных разведывательных контейнеров Rafael RecceLite. Первые обновленные машины поступили в строевые подразделения в 2007 году.

Осенью 2009 года четыре итальянских АМХ были направлены в Афганистан  в составе тактической группы «Black Cats», имевшей задачу обеспечения разведки, наблюдения и целеуказания. К концу следующего года самолеты АМХ выполнили более 700 боевых вылетов. В 2011 году итальянские АМХ приняли участие в операции в Ливии, где применяли различные УАБ, а также впервые использовали прицельные контейнеры Litening III для применения УАБ семейства Paveway.ВВС Бразилии приобрели 45 одноместных самолетов А-1 и 11 двухместных ТА-1. Первый А-1 был поставлен в октябре 1989 года и вошел в состав 1-й эскадрильи 16-го истребительного авиакрыла. Эскадрилья была сформирована в Санта-Крузе (Рио-де-Жанейро), а вскоре в составе этого же авиакрыла сформировали вторую эскадрилью. На других авиабазах были сформированы еще три эскадрильи самолетов АМХ.

По состоянию на 2013 год в боевом составе ВВС Бразилии находилось 50 А-1 и ТА-1, плюс еще восемь учебных машин. Самолеты стояли на вооружении трех подразделений: 1-й эскадрильи 16-го авиакрыла, а также 1-й и 3-й эскадрилий 10-го авиакрыла. Двухместные строевые машины дополнительно были приспособлены для борьбы с судоходством противника, а те самолеты AMX-R (RA-1), которые были предназначены для решения разведывательных задач, оснащались комплектом разведап-паратуры местного производства.В рамках специальной программы компания EMBRAER проводит капитальный ремонт и модернизацию около 40 бразильских АМХ. На самолеты устанавливают новые образцы авионики и различного бортового оборудования, а приборное оборудование кабины формируется по типу «стеклянной кабины» (включает три МФИ) и совместимо с очками ночного видения и израильской нашлемной системой целеуказания DASH IV. Модернизированные А-1М получили возможность применять УР «воздух—воздух» A-Darter.Интерес к А-1М проявили Венесуэла и Таиланд. Последний разместил заказ на 40 машин, но ввиду бюджетных ограничений аннулировал его. Венесуэла в 1999 году заказала восемь усовершенствованных учебно-боевых АМХ-АТА, однако их поставка была блокирована США.