Послевоенные операции истребителя Р-47 Thunderbolt


В послевоенные годы истребитель Р-47 Thunderbolt был менее популярен, чем Р-51 Mustang. Тем не менее самолет интенсивно использовался как авиацией Национальной гвардии США, так и в ВВС дружественных США стран, особенно латиноамериканских


США
После войны в оккупированной Германии оставили шесть истребительных авиагрупп, вооруженных Р-47 (с 1948 года обозначение  F-47). Последняя из них, 86-я авиагруппа, сменила Thunderbolt на F-84Thunderjet в 1949 году. На Тихом океане две группы Р-47 входили в состав оккупационных сил Японии, третья базировалась на Филиппинах; все эти группы расформировали в 1946 году. Большинство Р-47 сняли с вооружения дислоцированных на территории США подразделений сразу после войны, но в некоторых частях самолеты оставались до 1948 года. В начале 1950-х годов несколько подразделений переформировали в связи с получением реактивной техники, однако из-за задержки с поставками они несколько месяцев летали на поршневых истребителях. Так, 47-я эскадрилья с 1952 года летала почти год на F-47D до получения F-86 Sabre. Р-51 (позже F-51) Mustang и P-47Thunderbolt в послевоенные годы были основными истребителями авиации Национальной гвардии. С 1946 года самолеты F-47N/D поступили на вооружение 28 подразделений Национальной гвардии. Последние самолеты Thunderbolt Национальной гвардии из 199-й эскадрильи списали в 1954 году.

Колумбия
Первые семь P47D колумбийские ВВС получили в 1947 году, в 1949 году было поставлено еще 12 отремонтированных самолетов. Все Р-47 поступили на вооружение истребительно-бомбардировочного подразделения на авиабазе Мадрид. KoлyмбийcкиeThunderbolt принимали участие в боевых столкновениях на южных границах страны, что потребовало получения дополнительной партии истребителей. В июне 1952 года пригодными к полетам оставалось 13 Thunderbolt, в мае 1953 года их дополнили самолетами F-47D, изначально предназначавшимися для Чили. Все машины поступили в 1 -ю истребительную эскадрилью на авиабазе Палангуэро.В конце 1954 года ВВС Колумбии располагали 18 самолетами F-47. Через год полеты этих истребителей прекратили, но замена для них прибыла только в 1957 году 16 Lockheed F-80C.

Доминиканская республика
В конце 1952 года доминиканские ВВС получили 14 самолетов F-47D-40, еще 11  в 1953 году. Самолеты оставались на вооружении до середины 1955 года, когда были получены первые реактивные de Havilland Vampire. 19уцелевших F-47 сняли с вооружения в 1957 году и утилизировали.

Эквадор
Вслед за Бразилией и Мексикой Р-47 поступили на вооружение ВВС Эквадора  12 самолетов было получено в 1947 году, их передали в истреби-тельно-бомбардировочное подразделение в Куито. В середине 1953 года поступило еще 11 F-47D-40. Из-за проблем с запчастями и серии летных происшествий к середине 1954 года количество пригодных к полету Thunderbolt сократилось до восьми. В 1957 году последние F-47 использовались как буксировщики мишеней, а ВВС получили новые Lockheed F-80C. Окончательно полеты Thunderbolt прекратились в конце 1958 года.

Бразилия
1-я истребительная авиагруппа (GAvCa) бразильских ВВС получила 26 самолетов P-47D. С октября 1944 года и до мая 1945 года они находились в Италии в составе 350-й истребительной группы. С окончанием войны в Европе в Бразилию вернулось 45 Thunderbolt, поступивших в 1 -ю GAvCa в Сан-Паулу. Дополнительно закупили в 1947 году 25 P-47D, а в 1953 году прибыли самолеты из авиации Национальной гвардии штата Вирджиния. Затем на вооружение бразильских ВВС поступили реактивные Gloster Meteor, а Р-47 свое значение утратили. Последний Thunderbolt списали s 1958 году.

Чили
В 1946 году чилийские ВВС получили шесть P-47D. После поставки из США дополнительного количества Р-47 в 1949 году на вооружении многоцелевой авиагруппы № 2 имелось 12 самолетов. В конце 1949 года сформировали истребительную авиагруппу №5, а чуть позже  авиагруппу №11.В 1952 году пригодными к полетам осталось шесть Thunderbolt; в 1953 году поступило еще 17 F-47D, которые эксплуатировались до поставки 8 1958 году первых реактивных F-80. Последние 12 самолетов F-47 списали в конце 1958 года.

Куба
Первые пять Thunderbolt поступили на Кубу в 1952 году, в год 50-летия ее независимости. За ними вскоре последовали еще 20 самолетов. Истребителями Thunderbolt вооружили эскадрилью «10 de Marzo». Из-за проблем с запчастями в конце 1956 года летало только 17 F-47, для их замены были приобретены 15 Hawker Sea Fury FB.Mk 11. В 1957 году Thunderbolt бомбили партизан Фиделя Кастро. В июне 1958 года в пригодном к полетам состоянии было десять самолетов. Не менее двух F-47 поступило на вооружение новых ВВС, но они почти не использовались.

Франция
На момент завершения войны в Европе в ВВС Франции оставался 131 Thunderbolt из более чем 400 Р-47, переданных ВВС Свободной Франции в годы войны. Самолеты находились на вооружении шести истребительных подразделений, два из которых оставались до 1949 года в Германии. В конце 1940-х годов Р-47 ВВС Франции недолгое время использовались во французском Индокитае, дольше их применяли в Алжире против местных партизан. В Алжире Р-47 в 1960 году заменили на AD-4N Skyraider.

Перу
Перу стала вторым после Бразилии крупнейшим эксплуатантом Thunderbolt в Южной Америке. ВВС Перу получили 25 P-47D в 1947 году. В 1952-1953 годах двумя партиями поступил еще 31 самолет. Thunderbolt вооружили две эскадрильи, по 21 самолету в каждой. В 1955 году незадолго до поступления реактивных Lockheed Т-ЗЗА и North American F-86 истребители Thunderbolt с вооружения сняли, хотя некоторые самолеты использовались как учебные до начала 1960-х годов.

Венесуэла
Первые шесть Р-47 прибыли в Венесуэлу в 1947 году, еще 22  в 1949 году. Большинство самолетов получило обозначениеTF-47D, они не являлись двухместными конверсиями, а просто использовались как тренировочные. В 1950 году в венесуэльских ВВС находилось 24Thunderbolt, ими укомплектовали 9-ю авиагруппу. Два самолета разбились, четыре разобрали на запасные части. Позже оставшиеся Р-47 передали в 36-ю эскадрилью, а в 1952 году сняли с вооружения. Однако на время вновь вернули в строй для патрулирования прибрежных акваторий после конфронтации с ВМС Колумбии.