Окраска F-86 Sabre в Корее


В воздушных боях в Корее принимали участие 4-е и 51-е авиакрылья истребителей-перехватчиков (FIW), вооруженные F-86. Их самолеты Sabre были окрашены ярко и броско, что должно свидетельствовать о мужественности и опытности пилотов, многие из которых принимали участие во Второй мировой войне.


Опознавательные знаки 4-го FIW
На этом F-86A-5-NA с именем «Miss Behaving» летал 1-й лейтенант Ричард С. Беккер, ас с пятью победами, из 334-й эскадрильи истребителей-перехватчиков (FIS) 4-го FIW. Опознавательные знаки самолетов этого подразделения состояли из черно-белых полос на центральной части фюзеляжа и внешних частях консолей крыла  аналогично «полосам вторжения» времен Второй мировой войны, но только полосы на фюзеляжах Sabre были наклонными. Обратите также внимание на белые панели на форкиле и боковых сторонах киля и на черную полосу на передней кромке руля направления.


Камуфляж 335-й FIS 4-го FIW
Отсутствие камуфляжа у американских истребителей в Корее заставило руководство ВВС США нанести зеленую маскирующую окраску на верхние поверхности ряда F-86. Наносившаяся прямо на металлический фюзеляж, она не затрагивала лишь обозначения и эмблемы. В случае данного самолета знаки национальной принадлежности и бортовой номер были перекрашены поверх камуфляжа, а серийный номер обойден. Снижение летных характеристик из-за окраски и уверенность американских пилотов в своих возможностях не способствовали применению подобных средств маскировки.


18-е крыло истребителей-бомбардировщиков
Когда 67-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья 18-го крыла истребителей-бомбарди-ровщиков (FBW) переучивалась с F-51D на F-86F, в нее были направлены опытные пилоты самолетов Sabre из 4-го и 51 -го крыла, такие как майор Джеймс П. Хагерстром. Дж. Хагерстром, сбивший два самолета МиГ в составе 4-го FIW, одержал еще 6,5 побед в составе 67-й эскадрильи, включая два самолета, сбитых 27 марта 1953 года. Красная кромка воздухозаборника была характерной для большинства Sabre этого подразделения. Южноафриканская эскадрилья входила в состав 18-го FBW, и в качестве опознавательных знаков в 1953 году были выбраны шевроны на хвостовой части.


Командир 51-го FIW
На этом F-86F-10-NAneTan полковник Джон В. Митчел, добавивший в Корее еще четыре к своим 11 победам, одержанным во Второй мировой войне. Трехцветная полоса в носовой части указывает на то, что это самолет командира 51-го FIW. На крыле и фюзеляже использованы в качестве опознавательных знаков желтые полосы с черной окантовкой. Ширина окантовки составляет 10 см. На фюзеляж наносилась наклонная желтая полоса шириной 71 см, а на консоли крыла  желтые полосы шириной 91 см. С лета 1952 года желтые полосы стали стандартными опознавательными знаками всех Sabre в Корее.


Sabre с «акульей пастью»

Самолет F-86E-10-NA майора Феликса Эсла из 336-й FIS 4-го FIW несет опознавательные полосы, использовавшиеся этим крылом. Нарисованная на носовой части «акулья пасть» ранее ассоциировалась лишь с F-51 D Mustang, принимавшими участие в корейском конфликте. Несмотря на это, «пасть» скоро стала в различных вариантах наносится на многие Sabre в Корее. Хотя этот самолет несет восемь отметок о победах, Ф. Эсл реально одержал всего четыре. Свой первый МиГ он сбил, воюя в составе 334-й FIS.


336-я FIS  «Rocketeers»
Одним из самых ярких Sabre корейской войны был F-86E-10-NA полковника Рояла В. Бейкера из 336-й FIS 4-го FIW. Кроме эмблемы подразделения «Rocketeers» в носовой части, этот Sabre нес желтые опознавательные полосы на фюзеляже и крыле. Наиболее заметно изображение короны с прозвищем пилота (King — король). Многие месяцы Бейкер был ведущим асом в Корее, и лишь в мае 1953 года его превзошел Мануэль Фернандес.Р. Бейкер закончил войну с 13 победами  все, за исключением одной, над МиГ-15. Первой его жертвой стал Ла-9, сбитый 20 июня 1952 года.


Отметки побед
Довольно скромную окраску имел F-86A-5-NA майора Ричарда Крейтона из 336-й FIS. Крейтон, один из первых асов эскадрильи, ранее установил на F-86 рекорд скорости и был пионером в разработке тактики применения реактивных истребителей. Чер-но-белые опознавательные полосы 4-го FIW на фюзеляже и крыле к тому времени были стандартом для всех Sabre эскадрильи, как и черная передняя кромка воздухозаборника. Самолет Крейтона не несет никаких рисунков или надписей, присутствуют лишь отметки побед в виде стандартных звездочек на смотровой панели пулеметов.

 

«The Huff»

Вероятно, самым ярким из Sabre, воевавших в Корее, был самолет лейтенанта Джима Томпсона из 39-й FIS 51-го FIW, носивший имя «The Huff». На левом борту фюзеляжа был нарисован хорошо заметный большой дракон. Дополнительным «украшением» самолета были ПТБ с желтыми молниями. Томпсон завершил войну, имея на счету два МиГ-15, сбитых в мае и июне 1953 года.


Дважды ас
F-86F-30-NA одного из самых результативных пилотов корейской войны, капитана Ральфа Пэрра, имеет довольно скромную окраску. Он несет изображение бойцового петушка  эмблему 334-й FIS 4-го FIW на смотровой панели. Позднее самолет Пэрра получил изображение головы индейца  талисмана 355-й FIS. Пэрр закончил войну дважды асом, имея на счету 10 подтвержденных побед.


Лидер истребителей
Еще одна машина эскадрильи «Rocketeers»  F-86E-10-NA «Ohio Mike» капитана Роберта Райз-нера. Он стал 20-м американским асом этой войны, одержав четвертую и пятую победы 21 сентября 1952 года. Начав летную карьеру во время Второй мировой войны, Райзнер позднее служил в Национальной гвардии Оклахомы, откуда и попал в Корею. Райзнер закончил войну в Корее с восемью победами и позднее воевал на F-105 во Вьетнаме. Его персональной эмблемой был мультипликационный кролик.


39-я FIS 51-го FIW
На самолете «PaperTiger» летал 1 -й лейтенант Гарольд Е. Фишер. Его F-86F-10-NA имел ряд интересных обозначений, включая «акулью пасть» и силуэты МиГ-15 в качестве отметок о победах. ПТБ позволяли Sabre достигать района, прозванного «Аллея МиГов», но острая их нехватка приводила к тому, что многие самолеты летали с баками, позаимствованными в других подразделениях. Одержав 10 побед, Фишер стал 25-м реактивным асом в Корее, но был сбит в апреле 1953 года к северу от реки Ялу и попал в плен.