Небольшой вертолет McDonnell ХН-20


ВВС и Армия США проявляли интерес к вертолетам с реактивным приводом несущего винта. В итоге это вылилось в контракт, согласно которому «McDonnell» должна была построить два прототипа небольшого вертолета McDonnell ХН-20, позже названного Little Henry. Конструкция вертолета представляла собой раму из стальных труб с установленными на ней креслом для пилота и топливными баками. Несущий винт двухлопастный, с реактивным приводом от прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ПВРД), установленных на концах лопастей. Предполагалось, что такая конструкция позволит улучшить управляемость машины и даст возможность отказаться от громоздких двигателя и трансмиссии, обеспечив серийным вертолетам достаточно приличную грузоподъемность и большую дальность полета.

Первый опытный вертолет был облетан 5 мая 1947 года, но после трех лет испытаний был сделан вывод о том, что «прожорливые» ПВРД делают вертолет совершенно неэкономичным в эксплуатации. Примерно в то же время были прекращены работы и по вертолету Marquardt М-14, у которого привод несущего винта обеспечивался пульсирующими реактивными двигателями.