Истребитель сопровождения McDonnell F2H Banshee


На волне успеха самолета FH-1 Phantom, который он имел в авиации ВМС и КМП США, компания «McDonnell» получила предложение разработать проект нового усовершенствованного реактивного истребителя, который должен был заменить FH-1 В начале 1945 года разработчик получил уже контракт на постройку трех прототипов XF2D-1, позже получивших название Banshee.

Новый самолет компании «McDonnell» представ лял собой усовершенствованный вариант самолета Phantom  больших размеров, со складывающимся крылом и удлиненным фюзеляжем, что позволило разместить в машине больше топлива. Силовая установка включала более мощные турбореактивные двигатели Westinghouse.Первый прототип был облетан 11 января 1947 года  на тот момент ему было присвоено обозначение XF2H-1. Последующие успешные испытания прототипа привели в итоге к размещению заказов в общей сложности на 892 самолета. Первые поставки серийных самолетов в ВМС США, где они получили обозначение F2H-1, начались в августе 1948 года  первые машины поступили в 41-ю истребительную эскадрилью. Самолет получил положительные отзывы и применялся в корейской войне и в качестве истребителя сопровождения, и как самолет-разведчик, заслужив прозвище «Banjo».

К концу войны в Корее на смену F2H пришли более современные истребители, но еще в течение нескольких лет он активно применялся в качестве разведчика. В ВМС США и подразделениях Резерва ВМС США самолет эксплуатировался до середины 1960-х годов. В ноябре 1955 года часть самолетов F2H-3, снятых с вооружения ВС США, были переданы Королевским ВМС Канады  они стали первыми реактивными истребителями, которые были приняты на вооружение канадских ВМС. Машины оставались в эксплуатации до сентября 1962 года.