Грузовые самолеты DC-10

В 2012 году DC-10 продолжал оставаться в эксплуатации почти исключительно в грузовом варианте. Большинство из этих самолетов были переделаны из пассажирских лайнеров.нятие DC-10 с эксплуатации авиакомпаниями параллельно с введением новых типов самолетов (таких как MD-11) привело к тому, что большое количество DC-10 было переделано в грузовой вариант. На этом рынке доминирует компания «Federal Express» («FedEx»), скупившая большую часть парка DC-10-10 и DC-10-30, ранее эксплуатировавшегося «American Airlines» и «United Airlines».Многие самолеты были первоначально переделаны из пассажирского в грузовой варианты. По программе, совместно проводившейся «Boeing» и «FedEx», лайнеры были позднее доработаны компаниями «Boeing»/«Aeronavali» в грузовой вариант MD-10 с новой двухместной цифровой кабиной. Сертификат FAA был получен в мае 2000 года, а в конце того же месяца начались поставки машин «FedEx».

«FedEx» предполагала дополнительно конвертировать в MD-10 еще некоторое количество самолетов, но отказалась от этих планов, учитывая менее жесткие требования на внутренних авиалиниях. Программа в основном была завершена к концу 2007 года, когда «Alenia Aeronavali» конвертировала 83 DC-10 и 32 MD-10. На июнь 2012 года «FedEx» располагала 76 грузовыми DC-10, включая один DC-10-10, шесть DC-10-30,57 MD-10-10 и 12 MD-10-30.Согласно данным «Boeing», MD-10-30F может перевозить 79400 кг полезной нагрузки на дальность до 6124 км.Помимо установки новой цифровой кабины, MD-10 также получали метео-РЛС с предсказанием порывов ветра, спутниковую систему навигации GPS, автопилот категории lllb и систему спутниковой связи. При переделке в вариант MD-10 масса самолета снижалась на 450 кг по сравнению с обычным DC-10.

На усиленной грузовой палубе DC-10-30F можно разместить 22 стандартных палеты LD7. На нижней палубе можно разместить еще 132,24 м3 груза. Общая масса полезной нагрузки составляет 80283 кг.Итальянская «Aeronavali» и сингапурская «ST Аего» были двумя основными фирмами, специализировавшимися в конвертации авиалайнеров DC-10 в грузовой вариант для «FedEx». Конвертация включала установку грузового люка, усиление пола кабины и центроплана, а также переделку электро и гидросистем.Грузовые DC-10 отличаются открывающимся вверх грузовым люком (размером 3,56 х 2,59 м) по левому борту (перед крылом), служащим для погрузки грузовых палет или контейнеров. Некоторые самолеты получили увеличенные нижние грузовые отсеки (на DC-10 можно организовать три таких отсека на нижней палубе), способных вместить 26 контейнеров LD3.