Эксплуатация в Европе Dassault Mirage F1



Dassault Mirage F1 поступил на вооружение ВВС трех государств Европы еще в прошлом веке, и до сих пор остается на вооружении в ВВС двух стран. Но его время истекает.


Франция
Франция закупила в общей сложности 251 Mirage F1, включая все прототипы, два из которых, Mirage F1 No.01 и Mirage FI Е (F1-М53), являлись частной собственностью «Eurofighter». финансирование закупок велось на основе годового планирования, но в соответствии с пятилетним планом расходов на оборону. В 1969-1973 годах финансировалась постройка 105 самолетов с началом поставок в июне 1977 года.

Ассигнования на постройку второй партии, в которую впервые включили двухместные F1 В, выделили в 1977 году. Истребители F1 пришли на смену Vautour UN, Super Mystere В2 и Mirage NIC, a F1CR дополнили разведчики Mirage IIIR и IIIRD; всего в 1980 году было заказано 225 машин. Из-за задержки с поставкой Mirage 2000 в бюджете 1982 года была предусмотрена закупка дополнительно 21 Mirage F1 в варианте разведчика, но первые самолеты этого заказа собрали в варианте перехватчика F1 С. В 2011 году в ВВС Франции осталось только одна эскадрилья F1, где самолеты использовались в основном как разведчики.


Греция
Как и в случае с Эквадором, Греция обратилась к «Dassault» после отказа США в начале 1970-х годов поставить самолеты для замены устаревших Convair F-102 Delta Dagger. Вместо 40 McDonnell Douglas F-4E Phantom Греция 16 июня 1974 года заказала 40 Mirage F1 CG. Из-за обострения отношений с Турцией самолеты требовались Греции срочно. Первые 16 поставленных ВВС Греции F1С изначально строились для ВВС Франции.

Двухместные самолеты Греции не поставлялись. Первые 16 греческих машин имели серийные номера АА 51,53,56,57,59,61,65,66,86,88,89,91,93, 94,95 и 97, остальные машины с серийными номерами 117-140 строились по греческому заказу. Все самолеты получили серо-голубую (позже низ перекрасили в серебристый цвет) окраску перехватчиков ПВО. Приемники предупреждения об облучении на самолеты не устанавливались. Основным вооружением в варианте ПВО являлись УР «воздух—воздух» AIM-9J Sidewinder, в 1980 году дополненные УР AIM-9P. С вооружения ВВС Греции Mirage F1 сняли в 2003 году.