Эксплуатация Самолета DC-10

Говоря об истории DC-10, невозможно обойти стороной получившие широкую огласку аварии и катастрофы, которые чуть не привели к преждевременному завершению карьеры авиалайнера. Первая крупная авария произошла с DC-10-10 «American Airlines» над Мичиганом 12 июня 1972 года. В багажном отсеке сломались замки грузового люка, что привело к разгерметизации, разрушению пола кабины и повреждению проводки управления. Тем не менее самолет благополучно приземлился.

Аналогичный инцидент, произошедший 3 марта 1974 года с DC-10-10 «Turkish Airlines», имел трагические последствия самолет потерпел катастрофу вскоре после взлета из Парижа. Из 346 человек на борту не выжил никто. После этого случая все замки были заменены в обязательном порядке. Вторая громкая катастрофа произошла в Чикаго 25 мая 1979 года, когда у DC-10-10 компании «American» на взлете отвалился двигатель от левой плоскости DC-10 началась в августе крыла. Самолет, перевернувшись, врезался в землю, погибли все, находившиеся на борту. Сертификат FAA у лайнера был отозван, но после продолжительного расследования причиной катастрофы было названо неправильное техническое обслуживание.

Несмотря на мрачную репутацию, DC-10 не только продолжали летать, но и продолжали продаваться. Они все время конкурировали с Lockheed L-1011 TriStar, но благодаря возможностям двигателей CF6 для DC-10 открылись двери авиакомпаний по всему миру. Эти самолеты составили заметную часть мирового парка авиалайнеров  386 самолетов принадлежали 48 операторам. В число последних входили не только крупные американские и зарубежные авиакомпании, но и сравнительно небольшие фирмы, для которых DC-10 стал первым широкофюзеляжным самолетом. DC-10 был способен эксплуатироваться как на коротких, так и на длинных маршрутах. Но чаще использовался на длинных, где вместимость огромных Boeing 747 была излишней. Многие авиакомпании по всему миру считают, что это был один из лучших коммерческих транспортных самолетов.Крупные авиакомпании в основном сняли DC-10 с эксплуатации в начале 2000-х годов. Последней среди крупных операторов, выполнившей регулярный рейс на DC-10, была компания «Northwest Airlines». Последний межконтинентальный полет ее DC-10 состоялся 29 октября 2006 года, а последний полет на местной авиалинии  8 января 2007 года.