Боевое крещение Thunderjet F-84


Боевое крещение Thunderjet из состава 27-й группы истребителей сопровождения состоялось 7 декабря 1950 года. На их счету оказались и первые пять побед, одержанных в 1951 году. Первая победа была одержана 21 января 1951 года  подполковник Билл Бертрам доложил об уничтожении МиГ-15. В марте 1951 года США рассматривали возможность замены на этом ТВД всех F-51 и F-80 на самолеты F-84, но завершить перевооружение удалось только в начале 1953 года.



В мае 1951 года место отбывшей домой 27-й группы истребителей сопровождения заняло 136-е истребительно-бомбардировочное авиакрыло Национальной гвардии, а затем настала очередь 116-го авиакрыла, которое приняло участие в известной операции «Hi-Tide»  первой заправке самолетов в воздухе во время выполнения боевой задачи. Прием топлива на F-84G Thunderjet осуществлялся при помощи топливозаправочных штанг, установленных на подвесных топливных баках. На счету F-84 Thunderjet и первая двойная победа над МиГ-15.

23 января 1951 года 1-й лейтенант Якоб Кратт из 522-й эскадрильи 27-й группы истребителей сопровождения сбил два самолета МиГ во время отвлекающего налета на Синанджу, в то время как В-29 бомбили Пхеньян. Следует отметить и победу, одержанную морским летчиком, лейтенантом Уолли Ширрой в октябре 1951 года. Лейтенант смог сбить МиГ как раз в тот момент, когда он уже готовился нанести удар по В-29. F-84E приняли активное участие в операции по нарушению железнодорожного сообщения противника в первые месяцы 1952 года. По решению командования 49-е авиакрыло получило все имевшиеся самолеты F-84E, а 136-е авиакрыло  самолеты «промежуточного» варианта F-84D. Однако вскоре ситуация стала настолько критической, что значительное количество новейших F-84G было оперативно переброшено в Корею, это позволило к сентябрю перевооружить на них сразу оба указанных авиакрыла.

Стремясь заставить северокорейское руководство сесть за стол переговоров, союзное командование приняло решение сконцентрировать действия эскадрилий истребителей-бомбардировщиков на уничтожении складов, баз снабжения, нарушении всех линий коммуникаций противника и т. п. Главным действующим лицом этой кампании стали F-84, бывшие тогда самым многочисленным типом самолетов на ТВД. По состоянию на 1953 год там находились 218 самолетов Thunderjet, ими управляли очень опытные пилоты. По решению командования 5-й Воздушной армии часть пилотов F-84 получила приказ вести разведку коммуникаций противника ночью в самых северных секторах, для чего летчикам пришлось выполнять полеты на малой высоте. В ходе одного из таких вылетов F-84 столкнулся с вражеским МиГ-15 и был сбит.

Все F-84 были в 1953 году сосредоточены в Тэгу, где разместились 58-е и 474-е истребительно-бом-бардировочные авиакрылья. 27 июля 1953 года полковник Джозеф Дэвис, командир 58-го авиакрыла, возглавил один из самых знаковых рейдов, в котором приняли участие 214 Thunderjet. Самолеты проникли далеко за линию фронта, в район Лин-Чианг на берегу реки Ялуцзян. А соглашение о прекращении боевых действий было подписано несколько часов спустя после того, как 1-й лейтенант Честер Лэмб, пилот F-84G, совершил последний боевой вылет в ходе корейской войны.