Самолет Douglas A-26 Invader



Invader прошел через множество войн. Американцы воевали на нем во Второй мировой войне, в Корее, во Вьетнаме, на Кубе, а летчики других стран побывали со своими А-26 в Индокитае, Алжире, Биафре, в Конго и еще дюжине других конфликтов.Несмотря на то что А-26 не считается выдающимся американским боевым самолетом, надо отдать ему должное  он оказался на редкость удачным и прослужил в разных странах более 40 лет.Прототип был разработан на замену А-20 Havoc. Самолет ХА-26 (42-19504) был облетан 10 июля 1942 года. В работе находились три варианта: ХА-26 (позже А-26С)  бомбардировщик с остекленной носовой частью, где находился бомбардир), А-26А  ночной штурмовик с РЛС и четырьмя 20-мм пушками, а также ХА-26В  бомбардировщик/штурмовик с мощным пушечным вооружением, расположенным в носовой части. От ночного истребителя вскоре отказались (позже, в 1950-х годах, ВВС Франции «возродили» данный проект), а остальные два варианта поступили в производство на заводах «Douglas» в Лонг-Бич, штат Калифорния, и Тулсе, штат Оклахома.



А-26В имел в носовой части шесть, а позже восемь 12,7-мм пулеметов, надфюзеляжную и подфюзеляж-ную дистанционно-управляемые турели с двумя 12,7-мм пулеметами в каждой и плюс до 10 таких же пулеметов в подкрыльевых и подфюзеляжных установках. Самолет имел мощное бронирование и возможность нести до 1814 кг бомб, он был способен развивать на высоте 4570 м максимальную скорость 571 км/ч  самый быстрый бомбардировщик союзников периода Второй мировой войны. Было построено 1355 самолетов А-26В и 1091 самолет А-26С, у которых носовая часть была остеклена.
Боевое крещение самолета состоялось в сентябре 1944 года  это были машины 553-й бомбардировочной эскадрильи из Грейт Данмоу (Англия). Летчики были хорошего мнения о маневренных качествах машины, отмечали простоту пилотирования и другие положительные качества, хотя были у первых машин и недостатки  слабая носовая стойка шасси, часто ломавшаяся, и неудобная конструкция фонаря кабины, доставлявшая летчикам немало хлопот во время аварийного покидания самолета. Со временем все эти проблемы были решены.Во время войны на Тихом океане Invader прошел тот же путь  недостатки также были со временем устранены. Оснащенный поршневыми двигателями Pratt & Whitney R-2800-27 Double Wasp