Вооружение F-117 Nighthawk

При уничтожении хорошо защищенных целей F-117 ис-пользовали высокоточные КАБ с лазерным наведением четырех основных вариантов  комбинации двух типов боевой части и двух типов систем наведения. Nighthawk также был способен нести ядерные бомбы В61.При выполнении большинства заданий F-117 нес одну или две КАБ с лазерным наведением GBU-10, штатную для всех ударных самолетов ВВС США, или GBU-27, специально разработанную для Nighthawk. Масса обеих бомб составляла 907 кг, боевая часть  Мк 84 (штатная для всех самолетов ВВС США) или проникающая BLU-109B (обозначение «Lockheed» 1-2000), созданная специально для F-117. На КАБ Paveway II (GBU-10) и Paveway III (GBU-27) возможная установка ГСН двух типов или CCG (computer control and guidance). Наименование «Paveway» происходит от аббревиатуры PAVE (precision avionics vectoring equipment), то есть высокоточная управляемая бомба.


Paveway II CCG использует систему управления с отклонением ПГО в полном объеме. Плюс такой системы  высокая точность попадания, минус  при отклонении поверхностей управления бомба тормозится, из-за чего снижается дальность полета.На Paveway III использована пропорциональная система управления, при которой поверхности управления отклоняются лишь на небольшие углы. Бомба в этом случае летит дальше. Paveway III CCG можно запрограммировать даже на выбор оптимального угла поражения цели, но из-за дороговизны подобной ГСН такие бомбы предназначены только для уничтожения целей наивысшего приоритета.


Поверхности управления GBU-24, стандартной КАБ ВВС США, слишком велики, чтобы бомбу поместить в отсеке вооружения F-117, поэтому на корпус бомбы установили крылья от Paveway II и уменьшили размах оперения  получилась КАБ GBU-27.Иногда F-117 вооружались КАБ третьего типа  227-кг GBU-12 (бомба Мк 82 с комплектом Paveway II). В ходе операции «Буря в пустыне» такими бомбами наносились удары по целям в районе границы Ирака с Кувейтом.Вооружение размещается только во внутреннем отсеке на трапециевидных держателях, которые при сбросе нагрузки опускаются  отделение бомбы происходит в более-менее невозмущенном самолетом потоке. Вопрос отделения GBU-27 особо изучался при проектировании F-117, так как длина бомбы почти равна длине отсека вооружений. При сбросе бомбы спереди и по бокам отсека выдвигаются перфорированные пластины, разрушающие вихревой поток воздуха и также способствующие некоторому снижению ЭПР самолета с открытыми створками отсека вооружения.

Открытые створки отсека вооружения и выпущенная трапеция резко увеличивают радиолокационную заметность самолета, поэтому время сброса боевой нагрузки максимально сокращено.На начальном этапе эксплуатации в 4450-й испытательной группе для испытаний вооружения вместо бомб использовалось тренировочное устройство BDU-33, однако в период летных испытаний с F-117 сбрасывались свободнопадающие бомбы Мк 82 калибра 227 кг.В 1992 году «Lockheed» предложила для F-117 обычную бомбу Boosted Penetrator. Подобно GBU, после отделения она планировала к цели, но обладала большей дальностью полета, поскольку оснащалась ракетным двигателем. Стимулом к разработке боеприпа-са послужили неудачные попытки разрушения иракских бункеров в финальной фазе операции «Буря в пустыне» — с самолета F-117 применялись 2133-кг КАБ GBU-28, оснащенные БЧ BLU-113. Подробная информация по Boosted Penetrator отсутствует.Хотя формально F-117 являлся истребителем, вести воздушный бой он не мог, так как не имел ни встроенной пушки, ни УР класса «воздух—воздух». В теории УР AIM-9 Sidewinder, как и УР «воздух—поверхность» AGM-65 Maverick, можно было подвесить в отсеке вооружения, но только при опущенном положении трапеции.Неизвестно, однако, имелся ли на F-117 интерфейс, допускающий применение УР.

Малозаметный для радиолокаторов, F-117 представлялся идеальным носителем ядерных бомб. Хотя официально самолет предназначался для уничтожения командных пунктов и узлов связи, никто не видел в F-117 носителя ядерного оружия. F-117 не включали в SIOP (Single Integrated Operations Plan), описывающий начальную фазу войны с СССР. Маловразумительная информация о способности самолета нести ядерное оружие появилась только в конце его карьеры. Наиболее вероятным ядерным боеприпасом F-117 являлась свободнопадающая бомба В61 мощностью 500 кт.Не исключено, что самолет мог применять противорадиолокаци-онные УР AGM-88 HARM.