Различные разработки Republic

В 1940-1950-х годах компания «Republic Aviation» разработала ряд самолетов, которые не пошли в серию, но заслуживают упоминания.Самолет ХР-69 (фирменное обозначение Model Р-18) создавался как тяжелый перехватчик, способный уничтожать вражеские бомбардировщики на больших высотах. На самолете предполагалось использовать новейший шестирядный 42-цилиндровыйдвигатель Curtiss-Wright R-2160 мощностью 2500 л. с. (1864 кВт), крыло с ламинарным профилем, винты противоположного вращения и гермокабину, а его вооружение должно было состоять из четырех 12,7-мм пулеметов и двух 37-мм пушек.Предполагалось, что при максимальной взлетной массе 11 868 кг ХР-69 будет развивать максимальную скорость 724 км/ч, а его потолок составит 14 905 м.

Из-за проблем с доводкой и производством двигателя ВВС в мае 1943 года отказались от контракта, отдав предпочтение перехватчику Republic ХР-72.ХР-72 был значительно переработанным вариантом истребителя Р-47 Thunderbolt, который дляповышения характеристик оснастили 3450-сильным (2573 кВт) радиальным ПД Pratt & Whitney R-4360-13 Wasp Major. Самолет предполагалось использовать для перехвата германских самолетов-снарядов V-I.Впервые взлетевший 2 февраля 1944 года, ХР-72 в ходе испытаний продемонстрировал максимальную скорость 789 км/ч. Хотя было заказано 100 серийных машин, от их постройки впоследствии отказались.Под обозначением XF-91 и предполагаемым именем Thunderceptor компания «Republic» построила по контракту с ВВС США от марта 1946 года два прототипа экспериментальногоскоростного перехватчика на базе F-84FThunderstreak.В его конструкции был применен ряд оригинальных решений: в полете мог меняться угол установки стреловидного крыла с обратным сужением, а установленные тандемно небольшие сдвоенные колеса основных стоек шасси убирались во внешние части крыла.

В дополнение к используемому на самолете ТРД General Electric J47-GE-3 был установлен ракетный четырехкамерный двигатель XLR11, развивавший тягу 2722 кг.Первый прототип XF-91 поднялся в воздух 9 мая 1949 года. Хотя была продемонстрирована максимальная скорость 1191 км/ч, в серию самолет не пошел, а прототип закончил свои дни в качестве экспериментальной машины.В 1951 году еще одному футуристическому проекту компании «Republic» было присвоено обозначение XF-103. Этот амбициозный проект предполагал создание истребителя со сложной системой управления огнем и ракетным вооружением. Техническое задание оговаривало скорость полета до М=5 и потолок 24400 м. Чтобы достичь этих характеристик, предполагалось использовать двойную силовую установку из ТРД и ПВРД, установленных друг за другом в хвостовой части фюзеляжа. На высоких скоростях тяга ТРД дополнялась тягой ПВРД. Самолет получился большим  его длина составляла около 23,50 м. Конструкция XF-103 должна была в основном быть выполнена из титана.В 1953 году «Republic» завершила постройку макета и получила контракт на изготовление трех прототипов, ни один из которых так и не был построен. Программа была закрыта в 1957 году.