Бомбы Второй мировой войны


Вскоре после появления боевой авиации самолеты получили возможность применять бомбы. В годы Второй мировой войны было создано большое количество обычных, неуправляемых свободнопадающих авиабомб.


Великобритания

В ходе войны британцы создали ряд новых образцов авиабомб  бронебойные (АР), фугасные (GP; также «бомбы общего назначения»), зажигательные и тяжелые.
54-кг фугасная бомба

В межвоенный период британцы ввели стандарт для авиабомб  они были калибров 54 кг, 113 кг и 227 кг. 54-кг бомбы применялись в начале Второй мировой войны, но затем в дело вступили бомбы более крупных калибров.
227-кг фугасная бомба Mk III

Фугасная авиабомба Mk III (британское обозначение «Medium-Case») была более эффективной по сравнению с предшественниками и широко использовалась самолетами тактической авиации и тяжелыми бомбардировщиками.
1814-кг бомба «Cookie»

Британцы использовали несколько тяжелых авиабомб со стальными корпусами цилиндрической формы. Две «Cookie» можно было соединить в одну 3629-кг бомбу, а три «Cookie» формировали мощную 5443-кг бомбу, которую не следует путать с 5443-кг авиабомбой «Tallboy», названной сейсмической за способность вызывать «искусственное землетрясение».


Япония
В отличие от своих противников японские военные не уделяли большого внимания развитию тяжелых авиабомб стратегического назначения.
59-кг фугасная бомба Туре 97, №б

Стандартная авиабомба для истребителей-бомбардировщиков и пикирующих бомбардировщиков. Поздние А6М могли нести по одной бомбе под каждой консолью
крыла.
250-кг фугасная бомба Туре 2, №25

Авиабомба часто применялась пикирующими бомбардировщиками. В частности, Val мог нести одну бомбу. Ее также часто использовали пилоты Zeros, выполнявшие миссии «камикадзе».
750-кг фугасная бомба Туре 99, №80

Более тяжелые японские самолеты, такие как Ki-49 и G4M, могли брать данную бомбу взамен набора бомб меньшего калибра или даже вместо 800-кг торпеды.


США
США создали широкую линейку авиабомб для тактической и стратегической авиации, использовавшей их в Европе и на Тихом океане.
454-кг бронебойная бомба

Для повышения проникающих характеристик корпус бомбы имел толстостенную стальную конструкцию, что привело к уменьшению массы взрывчатого вещества. Бомбу применяли против боевых кораблей и защищенных объектов.
227-кг фугасная бомба

Наиболее широко союзники применяли во Вторую мировую войну обычные фугасные авиабомбы, такие как эта американская бомба. Соотношение массы корпуса и взрывчатого вещества у них обычно составляло 50/50.
1814-кг фугасная бомба большой мощности

Данная тяжелая авиабомба имела тонкостенный корпус, а масса ВВ составляла 80% от массы бомбы. Бомбу применяли по открытым площадным целям, например заводам, где ее разрушительный эффект был просто потрясающим.
45-кг зажигательная бомба М47А2 с напалмом

На базе корпуса бомбы типа М47 было создано множество авиабомб, включая и зажигательную М47А2  наполненная напалмом бомба при взрыве давала огненный шар диаметром 37 м.


45-кг зажигательная бомба М47А1 с белым фосфором
Зажигательная авиабомба М47А1 снаряжалась белым фосфором. В отличие от М47А2 данную бомбу применяли и летчики 8-й воздушной армии в Европе, и летчики В-29 на Тихом океане.


227-кг кассетная бомба М19
Через некоторое время после сброса М19 разбрасывала 38 зажигательных бомб па М69. Другой вариант — М12 калибром 27 кг  содержал 14 бомб типа М69.


118-кг осколочно-фугасная бомба М81
Осколочно-фугасные бомбы можно было применять против личного состава и небронированной или легкобронированной техники. Такие бомбы часто использовали летавшие на Рейх бомбардировщики В-17.


Германия

Германия также создала широкую линейку авиабомб различного назначения. По крупным промышленным объектам и городам применялись крупнокалиберные и зажигательные бомбы.


250-кг фугасная бомба SC250
Данная авиабомба применялась бомбардировщиками, штурмовиками и истребителями-бомбардировщиками. Fw 190А-8 мог нести две SC250, а Не 111Н  восемь.


2000-кг фугасная бомба SC2000
Самолет Не 111Н-1 б мог нести на внешней подвеске одну такую бомбу, плюс одну бомбу SC250 в бомбоотсеке. Бомба была весьма эффективна против кораблей и других важных целей.


50-кг фугасная бомба SC50
Данная малокалиберная бомба активно применялась немецкими летчиками. Бомбардировщик 111H-20/R4 мог нести, к примеру, до 20 таких бомб, a Ju 87, основным оружием которого были бомбы SC250, брал еще и четыре SC50.